BeOS 5 Personal Edition (48 Mb) Вы можете найти на сервере TuCows (ред.) ©copyrights & so on...
Святой Франциск - это католический каноник, который по преданию понимал язык птиц...В Силиконовой Долине находятся больше 60 процентов всех web-site`ов мира.Be senior software engineerМультимедийные задачи сейчас становятся архиважными.Название концепции, на которой дизайн BeOS основан - Media OS.Итак, мощность микропроцессоров продолжает увеличиваться...to Be OS or not to beА все-таки это больше unix, чем Макинтош ©In old versions it was possible :-)

 


Этот текст написан специально для тех, кому досмерти надоели Windows во всех вариациях или лично г-н Билли Г., а также для тех, кто профессионально занимается графикой, но не может позволить себе роскошь приобретения графической станции (такой как Silicon Graphics, Alpha station и пр. многопроцессорные монстры) или хотя- бы Apple Macintosh... Всем остальным предлагаю просто прочитать всё, что написано на данной странице и оставить свой автограф в гостевой...
Этот текст не был бы размещен на нашем сайте если бы не обладал определенными литературными достоинствами.
Все, что представлено ниже - правда и только правда, говорю это как практик; BeOS - одна из 3-х ос удостоенных чести быть установленными на моем комп.(ред.)

ЧТО Я ВИДЕЛ: BeOS ©  (Путевые заметки)

<<<
Святой Франциск - это католический каноник, который по преданию понимал язык птиц. Господин из Сан-Франциско - один из лучших рассказов Ивана Алексеевича Бунина. Рассказ этот - первый опыт симфонической прозы в русской литературе. По крайней мере, сам Бунин так думал. Он говорил, что до него только в эпизоде, описывающем смерть Андрея Балконского, Толстым было сделано что-то подобное. Господин из Сан-Франциско заработал свои бесполезные миллионы на торговле и использовании дешевой рабочей силы: он нелегально переправлял в страну иммигрантов-китайцев, которые впоследствии, собственно, и построили этот город. Сейчас Сан-Франциско - это первая по многочисленности китайская колония (за пределами Китая, конечно, и не считая Формозы). Шаланды полные китайцев приставали к обрывистому тихоокеанскому берегу глухими и вязкими туманными ночами. Холодное течение, по касательной в этом месте West Coast льнущее к берегу, создает своеобразный теплоемкостной демпфер - в Сан-Франциско нерушимо стоит независящая от сезона 15-18-тиградусная температура, при этом довольно забавно наблюдать контрастный температурный перепад: стоит в летнее время углубиться хотя бы на 20-30 миль в глубь материка, как становится невыносимо жарко, и выясняется, что далее жизнь возможна только там, где есть кондиционеры; зимой же, наоборот: при въезде в город можно смело снимать куртку. Марк Твен, кстати, остроумно заметил: Лучшая зима - это лето в Сан-Франциско. 

В Сан-Франциско почти всегда в переходное время суток ватный туман, в котором в утренних и вечерних сумерках раздаются протяжные тоской гудки фарватерных буев. Туман к вечеру наполняет укромные места рельефа, накапливается в ложбинах городских холмов, тяжелея и сочась промозглой моросью за шиворот прохожим (см. известные кадры из The Maltese Falcon), и, к вечеру немного разряжаясь, он собирается всем своим аморфным духом, и как бы охнув, приподымается, зависает, и постепенно становится видно, как грузное облако поднимается над городом, оставляя теперь проходимыми переулки. 

Самое популярное - потому что самое удобное - бывшее место остросюжетной высадки нарушителей границы и иммиграционных законов сейчас называется весьма вальяжно - China Beach. В Сан-Франциско есть Мост Золотых Ворот (Golden Gate Bridge) - самый красивый мост в мире. Одно из визуальных чудес света, которое свой лучший ракурс принимает именно с кусочка берега Китайского Пляжа. Въехать по этому мосту в город стоит по полтора доллара за ось предмета, перемещающего вас в пространстве. Инженерное чудо тридцатых годов: красно-выгнутый меж высоких берегов, отстоящих на полторы мили друг от друга, низкие облака скащивают верхушки его опор, вдоль бежит вереница желтых противотуманных фонарей, придавая отчетливую потусторонность передвижению по нему - ночью в тумане, - ни берегов, ни неба, ни воды, ни зги не видно, равномерно набегающие друг за другом арки - безвременное зависание (см. метафизический смысл символа моста у Хайдеггера). Постоянно бригада рабочих, начиная от одного берега, и передвигаясь постепенно к противоположному, покрывает его антикоррозийной красной краской, дойдя же спустя месяц работы до конца, возвращается и начинает свой Сизифов труд снова - постоянная стопроцентная влажность делает свое дело.  
  

<<<
По направлению к югу из Сан-Франциско выходят два шоссе - 101-й и 280-й freeways. В начале они миль на 10 расходятся в стороны и сливаются только в Сан-Хосе, где 280-й перестает существовать и далее к Лос-Анджелесу отправляется только 101-й. Вся местность, объемлемая этими шоссе до Сан-Хосе включительно обычно называется Silicon Valley, хотя если быть топонимически точным, то Silicon Valley следует называть лишь крохотный ее кусочек, находящийся где-то между Купертино и Пало Альто. Место вполне легендарное, с конца пятидесятых годов планомерно заселяемое преимущественно выпускниками Беркли, Стэнфорда, MIT, CalTech`а, UCLA, с дипломами computer science engineer. Сейчас плотность программистского населения там настолько велика, что возникают сложности с прочими, отличными от компьютерных, специальностями. Самыми нужными профессиями на сей день, являются профессии официанта и водителя автобуса. Люд простой жить там не может из-за чрезвычайно высокой квартплаты, а ездить за тридевять земель грошей ради слишком накладно.


В Силиконовой Долине находятся больше 60 процентов всех web-site`ов мира.

На клочке по размеру площади сравнимом с местностью, обнимаемой Бульварным Кольцом, находятся: леса, холмы, озера, национальные парки, Alta Vista, Sun, Silicon Graphics, основные силы Intel, Apple, Hewlett-Packard, Netscape, Borland, Oracle, Sybase, Yahoo, черт, дьявол и Рога с Копытами. Что-то вроде Выставки Достижений Народной Компьютеризации в калифорнийском ее варианте.

Но большую часть живых особей в Силиконовой Долине составляют небольшие компании с очень непродолжительным средним временем жизни так называемые start-up`ы. Они возникают, исчезают, вновь возникают уже с другими идеями и измененным составом, сливаются, переливаются, пожираются более крупными, становятся public, объявляются банкротами и т.д. Жизнь даже очень и очень многообещающей компании никем и ничем не гарантирована. В общем, происходит что-то очень похожее на кишащую жизнь экрана из известной игрушки Life. (Кстати, в Силиконовой Долине есть один населенный пункт с по-настоящему концептуальным названием - Sim City: в нем находится та фирмочка, которая Sim City и написала.) Или на сценки времен золотой лихорадки, когда считалось безрассудным оставаться без револьвера, а жизнь была жестка как седло, коротка, как у поденки, и стоила всего пару щепоток золотого песку. Тогда же миллионером можно было стать в одночасье, как, например, им стал известный Стэнфорд, благотворительный создатель еще более известного и ему одноименного университета.

И посему вряд ли кого-нибудь слишком уж удивит бесследное исчезновение с лица силиконовой земли Be Inc., хотя в нее вот уже семь лет несколько крупных фирм вычислительного происхождения вкладывают по несколько десятков миллионов в год. Сумма для финансовых масштабов Силиконовой Долины довольно несущественная, к тому же тот, кто вкладывает деньги, наверняка, отдает себе отчет, что, возможно, он вкладывает деньги в пустоту: деньги все равно пропащие и не особенно-то и большие. Иначе такая благотворительность вряд ли была бы вообще возможна - ведь никому не хочется заработать бессонницу. Так что наличие каких бы то ни было вложений является довольно сомнительной аргументацией в пользу основательности существования фирмы. Таким аргументом, на самом деле, является продукт, который Be Inc. разрабатывает - BeOS.  
  

<<<
Недавно я гостил у своего друга, Димы Будько, в Пало Альто, где он работает в Be senior software engineer. Он мне устроил что-то вроде экскурсии в офис Be Inc. Показал, рассказал, познакомил, накормил, растолковал, представил, напоил, и еще раз показал, за что ему беспримерное спасибо и ждем к нам непременно в гости. Эта описательная заметка как раз и является результатом того похода.

То, что в компании не регламентирован рабочий день, является первым признаком того, что люди в ней действительно занимаются серьезным и по-настоящему интересным делом. В полдень в двухэтажном офисе Be, где работают 50 человек, было пустынно и, как на картине Завтрак аристократа, не прибрано. Никаких секретарш и прислуги видно не было. Фешенебельности и какого бы то ни было лоска тоже. В порядке рабочего беспорядка кругом валялись куски пенопласта, полиэтилена - остатки упаковочного материала партии какого-то, накануне присланного в фирму, hardware, для которого кто-нибудь из программистов вскоре примется писать пока не существующие BeOS-драйверы. (Например, BeOS все еще не имеет SCSI поддержки и у нее есть определенные сложности с выводом на печать.) Буклеты, книжки, описания, руководства пользователя, никчемные тома MFC библиотек и какой-то еще мною не опознанный бумажный хлам был небрежно разложен вдоль стен в виде полуобвалившихся кип. В холле, поблизости от двух пепси-кока автоматов, человек семь, расположившись на протертых до бахромы и дыр двух низких диванах (по ним и на полу были разбросаны стопки фотоальбомов и журналов), о чем-то увлеченно болтая, поедали завтрак, купленный по дороге в какой-нибудь из многочисленных в этой бизнес-местности Пало Альто забегаловках.

Первый мало-мальски существенный вопрос, который нам с мягким французским акцентом задал там же в джинсах и свитере находившийся президент (Chief Executed Officer) Be Inc. Жан-Луи Гассе был об адекватном переводе словечка ass-hole на русский язык. (Жан-Луи Гассе ушел в 91-м, повздорив с начальством, из Apple`a, организовал Be, которая поначалу занималась hardware - см. BeBox`ы - но они им пришлись не по зубам, и вскоре они отказались от этой идеи, вместо этого решившись на такое безрассудство, как написание операционной системы - BeOS. HP и Compaque уже объявились крайне заинтересованными в OEM распространении BeOS.) 

В общем, люди (в основном, выходцы из Apple`a, Sun`a, Netscape`a) мне там показались крайне приятными, а обстановка вполне располагающей. Теперь о BeOS.  
  

<<<
Утверждается, примерно, следующее. Мультимедийные задачи сейчас становятся архиважными. Скажем, нелинейный монтаж видео-аудио ряда на обыкновенном компьютере является одним из самых сокровенных мечтаний компьютернограмотной части художников. И сокровенность эта становится постепенно насущностью, так как исполнение желания крайне близко, поскольку вот уже десять последних лет вычислительные мощности растут и дешевеют в геометрической прогрессии (примерно, в два раза широко-пользовательские машины становятся мощней и в столько же раз дешевеют каждые 16 месяцев), и уже близок час когда low-end по своим потенциальным (ограниченными программной непредназначенностью) возможностям в обработке медиа-данных приблизится к астрономически дорогой продукции, скажем, Silicon Graphics Inc. Происходит, что называется, одомашнивание Парка юрского периода, в результате которого делание трехмерного цифрового видео станет очень удобной в использовании реальностью.

Но, увы, нет чисто мультимедийных, созданных специально для работы с медиа-данными, операционных сред, которыми могли бы пользоваться также и обыкновенные пользователи, а не только программисты голливудских толсто сумных студий. В то время как машины, которые способны почти наравне с SGI-machines справляться с подобными задачами, уже можно будет через год-два приобрести в CompUSA. Речь об оптимизации уже существующих популярных ОС идти не может, так как это еще более усложнило и без того вычурные и разросшиеся, как ком, со времени первоначального их создания конструкции (благодаря унаследованным доработкам и множественным версиям) и к тому же возможно лишь до какого-то очень низкого уровня. Так, Windows NT 5.0 имеет некоторые мультимедийные оптимизационные новшества, но выглядит это, к сожалению, как мертвому припарки. 

Windows 95 ведет свое происхождение от DOS, Windows NT от VAX`a, сделанного Digital Equipment Corporation, Mac OS - от Xerox Parc. Первые версии этих операционных сред были сделаны еще в конце 70-х, когда подобные мультимедийные задачи, так насущные сегодня, располагались в области научной фантастики и поэтому никто ставок на них не делал. То есть - конструктивно ни в одну из архитектур специфика работы с этими данными заложена не была. И поправить это как-то радикально не представляется возможным.

Здесь имеет место, так называемый, эффект bend sinister, то есть испорченной крови: отличное качество крови является непреклонным инаугурационным требованием, без которого в калашный (мультимедийный, то есть) ряд - никак. Капелька концептуальной гнили портит все поколения дизайна операционной среды. BeOS, по мнению, своих создателей как раз и является первым представителем такого только грядущего поколения ОС. Причем она вполне полноценна и может использоваться не только как медиа-среда, но и как нормальная операционка, отвечающая всем современным требованиям. 

  • ·Что я видел: Вращался трехмерный куб, запущенный из-под BeOS, установленной на PII, 300 MHz, 64 Mb. Брались видеоклипы специального be-формата и помещались по одному на каждую грань куба. В результате все шесть текстур действующих видеоклипов вращались вместе с кубом.
  • ·Что я видел: На Dual PII, 300MHz, Matrox AGP, работал TV-tuner, и работало некое приложение, выводящее при помощи видеокамеры изображение меня самого на дисплей компьютера. Затем убирался фон, и что осталось помещалось в окошко, в мизансцену какого-то телесериала. Я поднял руку, чтобы дотронуться до кого-нибудь из актеров. После уравнивания яркости я, вместе с телесериалом, был запущен в череду кульбитов, которые совершала плоскость изображения: сворачивалась в рулон, полоскалась цифровым ветром, как прапор на древке, превращалась во вращающуюся, наподобие глобуса, сферу и т.д., и все это происходило при потоке на PCI около 60 Mb/s. (Утверждается, что если вместо Matrox AGP воспользоваться обыкновенной карточкой, то аттракцион этот будет работать не так проворно.) 

<<<
Название концепции, на которой дизайн BeOS основан - Media OS. Не в названии, конечно, дело, а в том, что словечко Media OS действительно отражает НОВОЕ в дизайне, примененном при разработке BeOS. Новое название может быть дано и старой вещи, что, разумеется, делает в каком-то смысле эту вещь новой, но не надолго - в лучшем случае на время произнесения названия: так, Windows 95, по мнению Эндрю Шульмана, лишь новое 32-битное название Windows 3.1, не отражающее ничего принципиально отличного в дизайне, но крайне усложняющая и без того ее аляповатую сложность; а 3.1, в свою очередь, суть переименованная при помощи GUI добавки - DOS; теперь уже ясно, что та же участь мертворожденного ждет и Windows 98: добавилась смазливости к физиономии, изменилась на интернетовскую манера мышечного клика, а также стли полностью интернатизированы Explorer и Desktop, и появился новый stack драйверов для новых device`ов, правда, написанных на основе оригинальной Windows Device Driver Model, да вот собственно и все: никаких оптимизаций по производительности, ничего принципиально нового. Только прибегая к концептуальной новизне дизайна можно избежать риска вновь перелить из пустого в порожнее, и потому BeOS была сделана оригинальной от начала до конца (естественно, оригинальность ее ограничена общими положениями теории операционных систем). Тем, кто знаком с горькими, полными досады и смеси раздражения и недоумения страницами книги Эндрю Шульмана, повествующими о ужасе, с которым приходится сталкиваться программисту, пытающемуся на системном уровне разобраться с некоторыми недоразумениями в дизайне Windows 95, возможно, будет особенно понятна иллюстрация, мне по этому поводу пришедшая в голову, и принадлежащая кисти Брейгеля: картина, изображающая строительство конусообразной Вавилонской башни, верхушка которой теряется в облаках, а человечки перебираются с нижних, более широких ярусов все выше и выше, тянут на воловьих повозках за собой материалы для строительства, которое ведется на верхних ярусах, причем материалы эти, очевидно, берутся ими из экономии сил не с самой земли, а с нижних ярусов и фундамента, которые уже существенно осыпались - не столько эрозии почвы благодаря, сколько из-за расхищения и новой утилизации уже построенного. Еще не построенная башня выглядит как раскопки ее же самой. Очевидно сук, на котором строительство башни находится, рано или поздно будет для нужд строительства срублен, и Windows 98, исчерпав самое себя (поглотив свои собственные концептуальные ресурсы) - рухнет и канет в небытие, может быть, даже еще раньше, чем это произойдет с Microsoft вследствие решения антимонопольного комитета. Принимая во внимание некоторый, уже имевший свое наглядное место, исторический опыт одновременно крупномасштабных и быстротечных катастроф: развал СССР, гибель Титаника, падение Пизанской башни, проваливание под землю Казанского вокзала, обмельчание Азова, и наконец, апокалиптические события Второго Пришествия - видимо, все-таки можно предположить справедливость следующего утверждения: чем нерушимее кажется вещь, тем больше в этом кажимости, тем больше вероятности, что колосс этот глиняный.  
  

<<<
Итак, мощность микропроцессоров продолжает увеличиваться, но нужды производящих цифровые потоки приборов и приложения, которые оперируют ими, превосходят производительные способности даже совсем новых процессоров. Ориентированные на работу с мультимедийными данными операционные системы не могут полагаться только лишь на мощность процессора. Вместо этого им, по мнению Be Development Group следует полагаться на:

  • Многопоточную обработку данных, естественная способность к которой изначально, начиная с ядра, с систем графики и Ввода/Вывода и кончая приложениями,заложена в дизайне BeOS, и что является основой для полноценной многозадачной функции. Утверждается, что BeOS является единственной в своем роде операционной системой, в самой своей сути основывающейся на этом принципе.
  • "Что я видел". чтобы понять насколько это неважно по сравнению с BeOS сделано в Windows NT, и тем более уж совсем плохо с этим обстоит дело в Windows 95, достачно, имея на столе две идентичные машины, на одной из них NT, на другой же BeOS, запустить и там, и там сразу несколько окошек с вращающимися трехмерными волчками (существами то ли из OpenGL, то ли из 3D Max`а) и увидеть, где они плавно (в не зависимости от того, сколько штук их уже было запущено) крутятся, а где, как не смазанные, дергаются и зависают.  
     
  • Симметричное использование всех сразу процессоров системы: достигается благодаря symmetric multiprocessing архитектурой BeOS. То, что в системе находится несколько процессоров, вовсе не означает, что работу они между собой делят поровну. Симметричное использование процессоров должно существенно повысить эффективность и быстроту работы системы. 

    "Что я видел". BeOS работала на интеловском 4-процессорном сервере, запускалось некоторое графически очень трудоемкое для обработки приложение (например, растрированный с бликами и тенями проворно вращающийся в окошке при разрешении 640х480 кофейник); далее запускалось простенькое приложение, имеющее 4 индикатора утилизации каждого процессора и по одной кнопке у каждого из этих индикаторов, с помощью которых можно было включать и отключать из работы соответствующий процессор (лично на меня это произвело сильное впечатление, я стал ожесточенно щелкать мышкой, выключая один за другим работающие процессоры, и очень разочаровался, когда последний мне все же отключить не удалось1). Так вот, я собственными глазами видел, что утилизация происходила симметрично. При включении второго процессора палочка индикатора делилась пополам, при включении третьего - на три и т.д.; соответственно, и при умножении запущенных в движение кофейников наблюдалась в точности симметричная утилизация этих приложений всеми работающими процессорами.

  • Медиа-оптимизированные операционные системы должны хорошо уметь обращаться с файлами гигантских размеров. Для дизайнера, работающего с Adobe-приложениями является, является вполне привычной ситуация, когда ему приходится ворочать файлы, скажем, tiff формата, весящие пару сотен мегабайт. BeOS имеет свою собственную 64-битную файловую систему, отличную от любого вида © FAT, NTFS или unix`оподобной2. (Для NTFS, кстати, у BeOS еще не существует драйвера, так что такое partition из под него читаться не будет; относительно unix`оподобных файловых систем мне ничего не известно.) Что обеспечивает существование громадных размеров - больше чем терабайт - файлов. Что, в свою очередь, закладывает основы для высококачественных систем редактирования мультимедийных, к тому же не сжатых и высокого разрешения видео-аудио материалов. То есть возможность оперировать как целым 300 гигабайтным двухчасовым видео становится реальностью. Утверждается также, что в ней имеются специальные усовершенствования, дающие дополнительные возможности для приложений баз данных, так как она обеспечивает одновременное хранение сразу нескольких атрибутов и индексов, а также уменьшает уязвимость файлов в смысле подверженности их повреждениям и даже каким-то образом уменьшает время start-up`а программ3.
  • Также утверждается, что BeOS обеспечивает пользователя полностью многопоточной графической системой, что крайне важно для быстрых 2D и 3D приложений. Ее 3D возможности основываются на стандарте графической библиотеки OpenGL. Конструкция графической системы BeOS является модульной, что позволяет легко добавлять разработчикам новые программные и аппаратные функции. Тот же, что и в графической системе, модульный и многопоточный подход отражен также в дизайне системы Ввода/Вывода, что позволяет driver¤ам таких device¤ов, как DVD, загружаться и разгружаться динамически, равно как и быть оперативно переконфигурированными.
  • Утверждается, что BeOS вполне устойчивая, в отличие от Windows 95, операционная система, и если какое-нибудь из работающих приложений терпит крах, то есть - if one application crashes, то гарантируется, что все прочие приложения, включая ресурсы и память, с которыми они имеют дело, будут защищены на системном уровне и останутся не затронутыми, не говоря уже о всей системе в целом. Это является следствием клиент-серверной архитектуры операционной системы. Дмитрий Будько, принимавший участие в написании интеловской версии ядра, утверждает, что эта операционная система, конечно4, менее устойчива, чем NT, но по стойкости вполне с ней сравнима: чтобы сломать ее, еще нужно хорошенько постараться.
  • BeOS имеет полностью объектно-ориентированный API, что крайне облегчает разработчикам написание приложений (число которых, по свидетельству PC Magazine, чрезвычайно быстро растет) и device driver`ов для нее. Все чаще отыскиваются третьи стороны, заинтересованные в разработке новых программ для Be Inc. Одна из особенно заметных таких компаний - Gobe Inc5.

<<<
Признаюсь, что рядить и гадать по поводу to Be OS or not to be, мне представляется совершенно неразумным занятием. Равно как и предугадывать близкую кончину Microsoft. Или период полураспада цивилизации. Гори оно все, если честно. Подобные рассуждения не состоятельны уже потому, что абсолютно вероятностны. Элемент случайности в данной истории доминирует безоговорочно. То есть писать хорошую операционную систему даже с принципиально оригинальным, заведомо в функциональном отношении выигрышным дизайном оборачивается на деле обыкновенной азартной игрой с рынком. Как писал в своих политологических обзорах персонаж Сергея Довлатова: поживем - увидим. Или: у него был еще один, немного более решительный вариант прогноза: будущее покажет. 

. . ©Александр Иличевский


<<<
А все-таки это больше unix, чем Макинтош © :  

[...] STL is now available (in the library libmslcpp_2_2.a). The static libtermcap.a has been added to provide termcap support. [...] 

Другое дело, что они пытаются сделать нечто революционное, а-ля NeXT в начале 90-х. Видимо, для этого ни одно из существующих решений, направленных либо на эмуляцию печатной машинки или "средства автоматизации АЭС" (копирайт не мой) - сервера на базе персонального компьютера вообще, - не очень-то и подходит. Ну что ж, так тому и быть. На самом деле, маленькая фактическая неточность: насколько я знаю, в windows-* операционки для поддержки TCP/IP был запорчен именно "родной" в отношении TCP/IP стек by Berkeley Technical University, а не из VMS, как иногда ошибочно указывают. VMS же к NT имеет отношение именно костяком команды, сманенной Алленом из DEC: NT и VMS вещи, на мой взгляд, ну просто абсолютно несовместимые, даже сравнивать нечего, хотя это именно наглядный пример попытки сделать нечто новое, опираясь на знания и опыт данной команды и старых наработок Microsoft. Одно только амбициозное название NT - "New Technology" - чего заслуживает.

Сам факт того, что они пишут операционку с нуля, заслуживает IMHO  
всяческого уважения, потому как, пойдя по такому пути, опыт чужих наработок приходиться пропускать "через себя", осмысливая заново. Интеловский грант, или субсидии - как там это называется? - для них в данной ситуации донельзя кстати: не отвлекают творческие натуры на вынужденные поиски средств под "прокорм души". Придать же молодой облик какой-нибудь "бабушке" софтверного рынка, напомажа ее лучшей косметикой от Ив-Сен Лорана - вероятней всего, невозможно. Причем, насколько я могу судить по своему опыту, в данный момент это сделать практически не на чем, т.е нет подходящей базы:


  • IRIX by SGI - вряд ли, у Силикона сейчас не лучшие времена, да и слишком тяжел груз рабочих станций, по-прежнему требующих саппорта.  
  • NeXT - красивая была игрушка, но преждевременная. А сейчас - ничего сногсшибательного, ибо развитие оного остановилось не-помню- сколько- лет-назад.
  • Mac - честно говоря, я уже устал читать про дрязги вокруг Apple, но, по моему скромному личному мнению, Macintosh с MacOS и Newton MessagePad представляют собой лучшее из бытовых моделей компьютеров, когда-либо появлявшихся на рынке. Но что-то там было о прибылях-убытках, дружбой с Microsoft итд - в данный момент они занимаются голой коммерцией.  
  • SUN - ну, покуда они толкают Java, ничего нового от них ждать пока не приходиться. То есть, в дальнейшем они обречены на шаманские пляски вокруг их же детища, но новизна его кончилась, по-моему, около года назад, превратившись в обыденность.  
  • Microsoft - no comments, 140 миллионов пользователей отбивают напрочь все желание охоты за новизной, именно дабы не устроить второе Вавилонское Столпотворение, но уже на собственном примере.  
  • Что касается BeOS'a - почти уверен, что его ждет участь IRIX'a, если его ядро реализовано на базе POSIX6. То есть, изначально система IRIX писалась и затачивалась под creative design вообще и быстрое рендерение в частности. Но для этого сперва не мешало б приобрести софта на тройную стоимость силиконовской рабочей станции среднего класа. Однако, с таким же успехом, под тот же bundled IRIX можно запихнуть бесплатный C-compiler, например, GNU C, надергать море бесплатного же софта и "интернетить" припеваючи (и не только: у меня есть бесплатный же штутгартский симулятор нейросетей, так он даже на четырех- процессорном RS6000 тормозит!) То же относится и к SUN, DEC, IBM (RSxxxx), x86 PC под *NIX и любой другой системы с задатками рабочей станции и, что важно, с заложенной в соответствующую операционную систему POSIX-совместимостью. А вот с хьюлеттовским HP-PAxxx и HP-UX при таком применении будут проблемы, из-за недостаточной открытости операционки, и, возможно, вследствие неполного соответствия POSIX. То же касается и Siemens с их SINIX. Надо бы подкрепить цифрами оккупированного рынка, да что-то заказанный обзор с IDC не присылается никак.


Я это все пишу к тому, что не одним дизайном жив мир операционных систем и pervasive computing (Фил Кан сказал, кажется?) - если система, оставаясь уникальной и революционной, в состоянии охватить максимально широкий спектр применения, только тогда ее можно считать продуктом, достойным владения энной частью рынка (тем более семью процентами мирового!). Систем же для специального применения (Embedded OS'ов, всякие RTOS'ов и просто обломков специального софта, гордо названных "операционная система") такое превеликое множество, что создавать еще одно узкоспециальное нечто (как следует из статьи) просто бессмысленно.  

. . ©Александр Радунский  


<<<
1 In old versions it was possible :-) ©.  

2 NTFS driver is planned for Release 5, first quater of 1999, FAT16&32 is planned for Release 4, September of 1998. 

3 Here you are (то есть - автор, А. Иличевский) mistaken.  

1) In Be FS each file can have multiple attributes, for example time of creation, subject of email, author of the document, etc. BeFS mantains indexes of all attributes for all files so you don't need to look in all you directories to find a file with the particular combination of the attributes. Basically, it is very simple database. You can use it for something simple like the your personal contact list or your "normal" documentsbut it is not a good foundation for "real" big Oracle-like database apps.  

2) BeFS, like NTFS, is log-based file system. It keeps track of few last  
disk operations so in case of system crash for whatever reason (SW, HW, power) the metainformation (directories, used/free sectors, etc.) on the disk is in consistent state. You loose only the data being written in the moment of the crash. With FAT FS you risk to corrupt your FAT and will need to ran ScanDisk/checkdisk/whatever. It takes a lot of time and does not garantee that half of you files will not be gone. BeFS does the analog of CheckDisk on every boot and it takes only about 1 sec. It does not need to check ALL your files, it verifies only the one global log file that has the list of the latest operations. 


4 It is not "конечно", it is limitataion of the current version. The next version, Release 4, should not have such problems and should be as stable as NT, or Linux or any "real" OS.  

5 In addition Be is really interested in:  

1) BeOS apps developed in Russia: freeware, shareware and "commercial" ones. For some oppotunities take a look at http://www2.bedepot.com/  
BeDepot is your source for the latest commercial BeOS software including: Adam, Be Basics, Be Studio, Mail-It, Pe, H.Scribe, roColour, and BeCasso.  
While you are there, join the BeDepot mailing list to get the latest news on BeOS software. BeDepot is also your software distributor! Developers interested in distributing their software via BeDepot should write to us at to find out more about how we can increase your sales. BeDepot is located at
http://www.bedepot.com/.  

2)Contract projects developed by _good and qualified_ Russian developers.  

3) Live bodies: http://www.be.com/aboutbe/jobs/index.html  

6 BeOS kernel is not based on POSIX, more like on Mach. POSIX API lives in the user mode library. 

. . ©Дмитрий Будько

И еще: (советы ГлавРед`а) если у вас уже есть BeOS:
1. Раскрасьте свои окошки!
Выполнение:
Нажмите CTRL+ALT+SHIFT и кликните на кнопку Be на deskbar.
Вы увидите скрытое меню "Украшение окошек"
Там вам доступны несколько опций - вы можете заставить ваши окна выгладеть как BeOS, Windows98, MacOS or the AmigaOS - выбирайте!
2. Кликните на слово "Be" вверху DeskBar.
Кликните на "About the BeOS."
Во всплывшем окне кликните на логотип BeOS...


  

 

 

Все © защищены... Дизайн и редакция : mr.Future Creator.

Ярославские графические ресурсы

Внимание! Страница заархивирована.

Hosted by uCoz