Параграфы - Ярославское зеркало/YIG /BestSoft /NeoNet/ |
§ 57. /Делайте сайты проще |
Простота - необходимое условие прекрасного.
Л. Н. Толстой. Из письма к Л. Андрееву от 2.9.1902 Почти сто лет прошло с момента написания эпиграфа к этому параграфу. А ценность высказывания не уменьшилась. Желание усложнить всегда происходит от другого желания - набить себе цену. Мало кто станет разбираться в сложном - на то и расчет. Подумают - раз сложно, значит, человек знает, что делает. Просто и у дурака выйдет. Поэтому, например, невозможно читать даже школьные учебники по физике - написано так, чтобы в авторитетности автора не возникло ни малейшего сомнения. Зачем люди сознательно усложняют работу с сайтом? Есть три варианта. Вариант 1. Хотели как лучше...
Вариант 2. Мои дорогие пиявочки...
Разновидность сайта, закармливающего баннерами, - плод глупого вебмастера. Скажем, zdnet.ru относительно длинные статьи разбивает на три-четыре части. Создатель сайта думает, что пользователь просто окутан его гуманностью. На самом же деле до конца такой поделенной на куски статьи доходит только сильнейший. Остальные отваливаются по дороге, потому что 5-килобайтный кусок текста не идет в сравнение с 30 килобайтами анимированной рекламы, полученными на каждой странице. Вариант 3. Технологии XXI века...
На второй странице видим такое:
Обращу ваше внимание на то, что весь текст (кроме примера запроса) на этой странице сделан графикой и весит это хозяйство почти 50 килобайт. Собственно, все признаки настоящей интерактивной поисковой системы. Весь заинтригованный, ввожу запрос: "кто такой лебедев?" Получаю новое окно, которое просит меня подтвердить, не ошибся ли я
в составлении запроса, хочет узнать мой e-mail, как ко мне обращаться и
где, собственно, искать пожелаю:
Нажимаю на кнопку "Ввод" и оказываюсь... в чате:
Наверху написано:
В этот момент мне в голову приходит мысль, что оператор у себя во втором
окне открыл мой любимый ya.ru и ищет там
по слову "лебедев". Ниже я привожу диалог с оператором и мои наблюдения,
произведенные во втором окне, где я открыл Яндекс (чем я хуже него :-)?
).
К чему я привел такой большой пример? А все к тому же - иллюстрирую способы усложнения. Знаете, как описывается данная методика авторами? Вот так: "Идея проекта состоит в том, что пользователям Интернета помогают ориентироваться в сети операторы InternetHelp.ru, - люди, владеющие уникальной методикой информационного поиска, разработанной в компании InternetHelp Ltd. Сегодня это единственная команда профессионалов такого рода во всем Рунете." Оказывается, не очень вежливый (по причине замученности)
молодой человек, сидящий в чате и не знающий ничего, кроме Яндекса, владеет
"уникальной методикой информационного поиска". И сегодня он входит в "единственную
команду профессионалов такого рода во всем Рунете". Не считая нас с вами,
разумеется.
Мораль:
Ведь каждому известно, что с точки зрения банальной эрудиции не всякий локально селектированный индивидуум способен игнорировать тенденции потенциальных эмоций и паритетно аллоцировать амбивалентные кванты логистики, экстрагируемой с учетом антропоморфности эвристического генезиса. |
Copyright © 1997-2000 Артемий Лебедев E-mail: mailto:tema@tema.ru |
|
Вернуться к оглавлению Внимание! Страница заархивирована |